Картинки для привлечения внимания: как привлекать внимание к рекламе с помощью картинок

Картинки для привлечения внимания: как привлекать внимание к рекламе с помощью картинок Прочитав эту статью, вы больше не когда не сможете запостить на Хабре статью с унылой картинкой. Основные законы дизайна и простые инструменты ним, под катом. С уважением команда фулфилмент-оператора «Ямбокс» (Ямбокс — превращаем ваш интернет магазин в компьютерную игру) У профессионального маркетолога соцсетей и рекламщика 60х годов есть много общего. Дэвид Огилви, родоначальник рекламы как таковой, был известен тем, что тратил огромное количество времени и энергии на заголовки. Почему? А потому что заголовок – это самая читаемая людьми строчка, в этом и заключается важность. Огилви был мастером на такие вещи – расставлять приоритет в нужном направлении. Если бы он жил в эру соцсетей, я абсолютно уверен, что он сказал что-то типа:

«В среднем, огромное количество людей погружаются в изображения в соцсетях настолько, будто они прочли целую статью. После того как ты создал картинку для соцсети, ты потратил 80 центов из одного доллара».

Что касается социальной сферы, то для нее изображения всегда были очень значимы. Они, словно, ключик, ведущий к большему погружению в тему, точно так же, как и заголовок в рекламе. Единственная проблема заключается в том, что если вы, так же как и я, не какой-то супер-продвинутый профи в графическом дизайне, создать привлекательные и креативные изображения может оказаться затруднительным. Так как же таким не профессионалы, типа меня, создают невероятные картинки для соцсетей? Один из способов – это изучение простых, повторяющихся принципов дизайна.

Вот 3 ключевых принципа дизайна, которые всегда помогут вам создать притягательные для общественности картинки!

Картинки для привлечения внимания: как привлекать внимание к рекламе с помощью картинок

Принцип №1: Придумайте простую и сбалансированную схему

Вот как выглядел мой стол утром: Картинки для привлечения внимания: как привлекать внимание к рекламе с помощью картинок А вот как он стал выглядеть 30 секундами позже. Чувствуете разницу? Картинки для привлечения внимания: как привлекать внимание к рекламе с помощью картинок На обеих картинках изображены одни и те же предметы. На столе ни один предемет не переставлен в другое место, на второй картинге лишь немного изменилась схема расположения – и вот ощущение от картинки стало совсем другим! На нее приятнее смотреть. Поэтому урок очень прост: расположение предметов на ваших изображениях играют большую роль. Взгляните на эти два простых примера: Картинки для привлечения внимания: как привлекать внимание к рекламе с помощью картинок Картинки для привлечения внимания: как привлекать внимание к рекламе с помощью картинок

Определенно, вторая картинка выглядит намного лучше! Это следствие двух принципов дизайна, связанных с раскладкой изображений – близость и выравнивание.

Близость — это группирование элементов друг с другом таким образом, что тем самым вы будете направлять внимание зрителя к различным частям сообщения. В приведенных выше примерах, на первом изображении значок и сам текст расположены в непосредственной близости друг от друга. Это приводит к тому, что значок и текст играют свою собственную роль по-отдельности друг от друга.

  • Значок визуально обозначает серфинг.
  • Текст передает детали о серфинге.

Применение принципа близости означает, что внимание зрителя изначально должно быть направлено на значок, а уже потом перейти на текст. Это позволяет зрителю лучше понять, что именно хотят до него донести. Во втором примере мы видим, что текст расположен уже после значка. Картинки для привлечения внимания: как привлекать внимание к рекламе с помощью картинок Применяя принцип близости, вы добавляете вашим изображениям единство и целостность.

Выравнивание

Правильное выравнивание элементов изображения помогает поддерживать баланс. Рассмотрим все тот же пример про школу серфинга. Картинки для привлечения внимания: как привлекать внимание к рекламе с помощью картинок

  • Верхняя часть значка выравнена по отношению к тексту на обоих изображениях
  • Весь текст выравнен только на втором изображении.
  • Нижняя часть значка и текст выравнены только на второй картинке

Эти небольшие различия делают второе изображение более сбалансированным и интересным.

Как создать простое и сбалансированное изображение

  1. Когда картинка содержит несколько различных элементов( например, текст, значки, иллюстрации) подумайте о том, какую роль они играют в этом изображении
  2. Соблюдайте баланс между этитми разными элементами, будь они вертикальными, горизонтальными или диагональными.

Принцип №2: Вся разница в цвете.

Лесли Кабарга, автор Руководства дизайнера по цветовым комбинациям пишет:

«Незатейливый выбор цветов влияет на нас на подсознательном уровне, этот факт был обнаружен многими агентами по недвижимости.

Потенциальные покупатели, просматривая дома с уродливыми обоями, отказывались от этого дома, хотя сам дом был весьма неплохим.

Я помню себя ребенком, как я не могла ничего съесть, сидя в ресторане, стены которого были выкрашены в бледно-зеленый цвет 50х годов».

Картинки для привлечения внимания: как привлекать внимание к рекламе с помощью картинок

Цвет – это не просто визуальный элемент, но и еще и эмоциональный. И именно потому, что цвет может вызывать разнообразные эмоции, вы сможете определить, нравятся ли людям ваши изображения. Это не означает, что так просто можно определить, от каких оттенков стоит воздерживаться. Важно думать именно о той роли, которую играет цвет в ваших картинках.

Роль цвета проста: создать контраст в ваших изображениях

Калли Каворджиа описывает функции цвета и контраста:

«Контраст создает конфликт между элементами для привлечения внимания зрителя к определенной точке на изображении, и является наиболее эффективным способом добавить визуальный интерес….это позволяет выделить ключевые элементы дизайна. Вот несколько простых примеров.

Каждая пара кругов имеет одинаковый цвет в центре, но каждый их них видится по-разному. Вы можете сами заметить глубину изменений в различных цветовых вариациях.»

Картинки для привлечения внимания: как привлекать внимание к рекламе с помощью картинок

Этот контраст показывает нам, что восприятие цветов, используемых в изображениях, может значительно отличаться в зависимости от того, как скомбинировать эти цвета.

Очень важно выбрать правильные сочетания цветов, но как узнать, какие именно цвета выбрать?

Как выбрать контрастные цвета.

Один из полезных инструментов в этом деле — Paletton. Он автоматически подбирает контрастные цвета, что очень экономит ваше время. В этом примере мы выбрали красный в качестве основного цвета (верхняя точка на цветном круге) и запросили монохроматическую цветовую схему (цветовая схема на основе различных оттенков одного цвета).

Когда вы наводите курсор мыши на различные поля справа, в этой схеме, вы видите различные шестизначные коды, в зависимости от цвета, на который вы навели курсор. Эти коды вы можете использовать для своей работы.

  • Еще один инструмент, который я использую довольно часто это Brand Colors, коллекция официальных цветовых кодов от всемирно известных брендов.

Во втором примере мы используем красный в качестве основного цвета, но вместо этого просим показать триадическую цветовую схему (три цвета, которые равномерно размещены в линиях вокруг цветового колеса). Опять же, таким образом мы можем выбрать контрастные цвета, которые хорошо сочетаются друг с другом.

Наводя курсор на любой цвет (например, как я сделал здесь с брендом Addvocate) вы видите шестизначный код. Когда вдохновение кончилось, и я больше не могу придумывать и подбирать цветовые комбинации, для вдохновения я часто открываю Brand Colors. Подобные инструменты – просто палочка-выручалочка для не профессиональных дизайнеров.

Принцип №3: Выбирайте шрифты, которые легко читаются и согласуются друг с другом.

Вероятно, приведенная аналогия чрезмерна, но для меня выбор шрифта – это равно выбор одежды. Ваш выбор одежды выражает вашу индивидуальность и стиль. Вы оставите совершенно разное впечатление, придя на встречу в костюме или в футболке и шортах. Кроме того, использование шрифтов в соцсетях — это общаются ключевое сообщение о вас и вашем бренде.

Давайте рассмотрим следующий пример. Здесь возможны два варианта: Мне больше нравится изображение слева, потому что:

  • Его легче читать.
  • Два выбранных шрифта мне кажутся более подходящими

Это вовсе не означает, что другое изображение отвратительно и провально, но это действительно иллюстрирует важность сосредоточения внимания на роли текста.

Макс Лузурьяга, веб-дизайнер и разработчик грамотно подводит итог:

«Что вы делаете с текстом? Вы его читаете! Так почему же так много людей делает все, чтобы усложнить эту задачу, используя то крошечный размер шрифта, то некрасивый и плохо читаемый шрифт, то неверную высоту или ширину строки. Все это не дает насладиться самим содержанием текста.

Делая ваш текст доступным и читаемым, вы сразу же прыгаете на уровень выше и, считайте, выиграли уже половину соревнования. Ну что может быть проще?»

  1. «Так же, как и с одеждой, есть разница между шрифтами стильными и выделяющимися по сравнению с теми, которые удобны и подходят по любому поводу, и наша работа состоит в том, чтобы попытаться найти правильный баланс стиля и удобства.»

Напрашивается вопрос на миллион долларов: как выбрать правильный шрифт? Здесь мы можем опереться на мудрый совет Дэна Майера: Самое приятное в выборе шрифтов – это то, что вам не нужно проделывать огромную работу, ведь:

  • Такой сайт, как, например, Font Pair, подбирает хорошо сочетаемые шрифты
Читайте также:  Что такое виджеты и как ими пользоваться, функции виджетов на телефоне и на сайте

Веб-дизайн: как привлечь внимание через цвет

Картинки для привлечения внимания: как привлекать внимание к рекламе с помощью картинок

Работа с цветом может оказаться довольно интересным занятием. Цвет способен придать дизайну нужное настроение и тон, а также сделать его чистым или, наоборот, грязным. Но есть у цвета еще одно важное качество – его можно использовать, чтобы привлечь внимание зрителя к определенной части контента. Существует множество способов манипуляции с помощью цвета. Например, цветовые повторы. Или специально подобранные изображения, которые, будучи правильно вписаны в контекст, способны притягивать взгляд пользователя. Даже отсутствие цвета может сработать, если так захочется дизайнеру. Итак, как же можно привлекать внимание через цвет?

Бюстгальтеры, фотографии и внимание

Существует огромное количество сайтов, где цвет используется как стратегическая составляющая. Сам по себе цвет настолько универсален, что может использоваться в самых разных вариантах и формах.

Если говорить о веб-дизайне, то большинство людей сразу вспомнят о таких вещах, как кнопки, иконки или текст. У всех этих элементов есть цвет.

Но есть и другой аспект цветового воздействия на пользователя, о котором мало кто задумывается. Это фотографии.

Картинки для привлечения внимания: как привлекать внимание к рекламе с помощью картинок

Вот простой пример: сайт интернет-магазина Storq. Этот сайт продает одежду для беременных женщин. Если посмотреть внимательно, то окажется, что цветовая гамма всех веб-страниц выглядит немного блекло.  И это сделано специально.

Самый главный элемент на странице – это качественная цветная фотография, которая является смысловым и композиционным центром. В результате получается, что фото единственный элемент, который имеет цвет и это привлекает внимание.

Что интересно, Storq не использует «красивенькие» фото.

Дизайнеры сознательно отказались от ненужного драматизма или чересчур ярких цветов – все фото насыщены темными оттенками и комплиментарными по отношению к ним цветами. И это работает.

Не обязательно использовать неоновые или контрастные цвета для привлечения внимания. Самое обычное фото будет притягивать взгляд, если его будет окружать неброский, но хорошо продуманный контент.

Текст тоже может привлекать внимание

Цвет текста может значительно повлиять на восприятие контента. И дело не только в заголовках или больших текстовых блоках – весь текст, размещенный на сайте, может работать на одну-единственную цель – привлечение внимания пользователя.

Картинки для привлечения внимания: как привлекать внимание к рекламе с помощью картинок

К примеру, на сайте калифорнийского агентства по охране природы, дизайнер активно использовал не только цвет, но и визуальную иерархию.

На самом деле иерархия является фантастическим инструментом проектирования, позволяющим выделить важное и отодвинуть на задний план второстепенное. Жаль, что дизайнеры часто об этом забывают.

Если присмотреться к странице агентства, то сразу станет ясно, что является самым главным элементом. Это заголовок «Our Approach». Это самый темный элемент, поэтому он сразу же бросается в глаза.

Картинки для привлечения внимания: как привлекать внимание к рекламе с помощью картинок

Еще один хороший пример цветовой манипуляции вниманием, это сайт компании Founders. Пользователь, попадающий на сайт, видит перед собой текст, окрашенный в три разных цвета: зеленый, синий и серый. На первый взгляд они равнозначны, но это не так. Главный цвет на любой странице сайта – зеленый. Все заголовки на сайте окрашены в зеленый цвет.

И чтобы пользователь гарантированно обратил внимание на нужные части контента, дизайнер также окрасил важные текстовые блоки в зеленый цвет. Серый и синий цвета остального текста выполняют вспомогательную функцию, делая зеленые заголовки и подзаголовки более запоминающимися.

Отличный пример правильного использования цвета, несмотря на очень сдержанные оттенки.

Цвет и композиционный центр

Любой дизайнер знает, как можно с решить поставленную задачу с помощью форм, паттернов или цветов. В этой связи стоит обратить внимание на такой аспект, как декоративная функция формы.

Как-то само собой в дизайнерской среде сложилось мнение, что декоративные элементы не слишком важны. Но это в корне неправильно! Дизайнер может использовать декоративные элементы для того, чтобы создать композиционный центр страницы или даже ее части.

И ему не потребуется для этого перегружать конструкцию визуальным мусором – достаточно правильно использовать формы и цвет.

Картинки для привлечения внимания: как привлекать внимание к рекламе с помощью картинок

Именно так и поступили дизайнеры креативного агентства Perspective. У агентства очень простой, лаконично оформленный сайт, одна из страниц которого показывает правильный пример привлечения внимания с помощью цвета. Как можно увидеть, на странице есть два типа визуальных элементов.

Это, во-первых, руки, которые держат смартфон. А во-вторых, декоративные, округлые фигуры розового и бледно-голубого цвета. Если их убрать, страница буде выглядеть совершенно по-другому и пользователь получит совсем иной опыт.

Без этого цветового всплеска страница «гаснет» и выглядит неинтересно.

Картинки для привлечения внимания: как привлекать внимание к рекламе с помощью картинок

Цвет в данном случае создает визуальный фокус, привлекая внимание к мессиджу страницы. И хотя может показаться, что эти цветные «пузыри» не несут особой смысловой нагрузки, это не так. Они выполняют очень важную работу – привлекают взгляд к композиционному центру страницы.

Составляющие визуального языка

Визуальный язык представляет собой своеобразную систему связи, где используются самые разные графические элементы, такие как формы, цвет, заголовки и даже основной текстовый контент. Дизайнеры нередко создают гайдлайны, пытаясь объяснить визуальный язык своих проектов, но сам по себе этот язык является чем-то гораздо большим, чем обычное руководство.

Визуальный язык объясняет, как именно соотносятся между собой все элементы дизайна.

Он указывает, что можно сделать, а что нельзя, какие элементы могут быть использованы для того, чтобы у дизайна появился узнаваемый визуальный стиль.

Цвет, естественно, является очень значимой частью любого визуального языка. В этом можно легко убедиться, если просмотреть, к примеру, гайдлайн направления Material Design.

Но Material Design пример не слишком подходящий для более ясного понимания воздействия визуального языка. Зато сайт интернет-банка Wire является наглядной иллюстрацией этого феномена. Весь брендинг компаниии держится на одной и той же повторяющейся листообразной форме, которая присутствует на всех страницах сайта и даже в логотипе.

Картинки для привлечения внимания: как привлекать внимание к рекламе с помощью картинок

Дизайнеры умело использовали цвет и форму, но они не стали останавливать и добавили такой прием, как визуальный повтор. И это сработало – сайт отлично привлекает внимание пользователя. Главный цвет в данном дизайне – насыщенный синий. Именно в этот цвет выкрашены все кнопки CTA на сайте.

И это фантастический пример использования визуального языка. Каждый раз, когда пользователь видит синюю листообразную форму, он, даже не читая сопутствующий текст, мгновенно улавливает подсказку.

Дизайнеры мастерски справились с поставленной задачей – вряд ли бы им удалось привлечь внимание пользователей без небольшой избыточности как по форме, так и по цвету.

Отсутствие цвета тоже может работать

Далеко не каждый дизайн нуждается в использовании красочных цветовых схем. Первый пример, сайт магазина Storq это хорошо показывает. Но привлечь внимание зрителя можно и другим способом, просто убрав цвет из дизайна. Точнее, почти убрав, оставив цвет только у элементов, которые являются фокальными точками.

Картинки для привлечения внимания: как привлекать внимание к рекламе с помощью картинок

Вот сайт Dona. Основные цвета страницы – нейтральные черный и белый, причем белого намного больше. И есть еще одни цвет – светло-синий, который акцентирует внимание пользователя на важных смысловых блоках. Идея дизайнеров заключалась не в том, чтобы полностью обесцветить страницу – нет, они сделали это с единственной целью – привлечь внимание зрителя.

Подчеркивание битов информации

Иногда внимание можно привлечь, просто подчеркивая или выделяя нужные куски информации. Подчеркивание создает цветовой акцент на важных частях контента и его очень трудно не заметить? На первый взгляд прием прост и даже тривиален, но он работает. Например, на сайте Highlights.

Дизайнеры использовали бледно-желтый цвет для выделения важного, но при этом применили его очень дозированно. Желтый цвет используется эпизодически и лишь в стратегически важных местах сайта.

Таким образом, посетители точно знают, что следует просматривать в первую очередь, а что можно отложить на потом.

Картинки для привлечения внимания: как привлекать внимание к рекламе с помощью картинок

Вывод

Цвет является очень мощным инструментом. С его помощью в дизайне можно навести порядок, а можно создать настоящий хаос – в зависимости от поставленной цели.

С помощью цвета можно очень легко привлечь внимание к какому-либо элементу. Но цет нужно использовать с умом, думая прежде всего осознанно и стратегически.

И тогда внимание пользователей будет приковано к самой значимой информации, размещенной на сайте.

Источник

Какие картинки привлекают внимание и как их использовать в рекламе

Нажмите, чтобы проголосовать

Какие картинки привлекают внимание и как их использовать в рекламе 0 5 0 0

17 мая 2019

Картинки для привлечения внимания: как привлекать внимание к рекламе с помощью картинок

Многие из тех, кто занимается маркетингом и рекламой, слышали о важности визуального контента.

Читайте также:  Пайплайн: что это такое, этапы pipeline, как использовать пайплайн продаж в crm

Многие ресурсы — например, социальные сети — делают акцент как раз на изображениях и видео, ведь визуальный контент имеет тенденцию вызывать гораздо больше вовлеченности, чем текст.

Это не удивительно — наши глаза естественным образом тяготеют к изображениям, и контент гораздо легче потреблять, когда он грамотно разбавлен визуальными компонентами.

Перейдя по ссылке на статью и увидев огромный массив текста, лишенный изображений, заголовков или форматирования, пользователь полностью разочаруется еще до того, как начнёт читать.

Чтобы посты вашего блога или сайта не постигла та же участь, изучите ключевые правила, которые следует учитывать при выборе изображений. Итак, какими должны быть картинки, привлекающие внимание?

Что следует учитывать при выборе идеального изображения

Есть ли у вас право использовать изображение

Сначала стоит разобраться именно с этим, так как авторские права — пожалуй, самое важное, что нужно учитывать при выборе изображения. Не все изображения в интернете размещаются с учётом прав на интеллектуальную собственность.

  • Картинки для привлечения внимания: как привлекать внимание к рекламе с помощью картинок
  • Если вы не знаете, какие изображения вы можете или не можете использовать, мы постараемся дать ответ.
  • В целом, изображения, лицензируемые в рамках Creative Commons, бесплатны, если вы правильно их атрибутируете — указываете принадлежность в соответствии с запросом автора или владельца.
  • Бесплатные изображения можно найти в таких сервисах, как:
  • freepik;
  • pixabay;
  • hubspot;

Методы привлечения к рекламе. Повторяемость и динамичность

northernraccoonПотребитель читает рекламу «по диагонали», смотрит «одним глазом», слушает «одним ухом». Он воспринимает ее непроизвольным вниманием, для которого характерно отсутствие определенной цели. Поэтому непроизвольное внимание быстро угасает. Для того чтобы реклама была замечена, надо непроизвольное внимание превратить в произвольное, которое отличается целенаправленностью: потребитель начинает выделять данную рекламную информацию из общей массы, и у него появляется желание подробнее ознакомиться с ее содержанием. Но непроизвольное внимание трансформируется у потребителя в произвольное только тогда, когда объект привлек потребителя значимостью, открыл новые возможности удовлетворения потребностей и затронул эмоциональные стороны его характера. В этом случае потребитель не просто желает подробнее ознакомиться с рекламой. Он хочет как минимум посмотреть сам товар.Характерной особенностью такого состояния потребителя является то, что оно сохраняется значительное время и без особых волевых усилий.А теперь представьте себе, что вы отсняли пленку своим фотоаппаратом и вам предстоит бессонная ночь за фотоувеличителем в душной ванной комнате. В этот момент вам на глаза попадается реклама «Кодак», слоган которой гласит: «Вы нажимаете кнопку, а мы делаем все остальное». Такая реклама сразу привлечет вас, т.е. превратит ваше непроизвольное внимание в произвольное, и будет постоянно подталкивать к принятию решения в пользу «Кодак».

Но как добиться того, чтобы глаз или ухо потребителя заметили важную для него рекламную информацию среди огромной массы другой? Профессиональные рекламисты выделяют 7 методов привлечения внимания к рекламе: уникальное торговое предложение, повторяемость, интенсивность, движение, контрастность, размер, эмоциональность.

  • Повторяемость — это многократные публикации или прокаты одного и того же рекламного послания без изменения или с такими изменениями, которые оставляют в неприкосновенности общий стиль и эмоциональное содержание.
  • Р. Ривс в книге «Реальность в рекламе» сформулировал три заповеди критерия «Повторяемость»:
  • Движение (динамичность)

В начале 20-х годов Теодор Кениг в книге «Психология рекламы» привел закономерность воздействия рекламы на потребителя при ее повторении: «Первый раз — не замечают, второй — замечают, но не читают, третий — читают, но рассеянно, четвертый — читают и обдумывают, пятый — делятся мыслями с друзьями, шестой — размышляют о возможности покупки, седьмой — приобретают товар».Таким образом, уже 80 лет назад было установлено, что единственного контакта между рекламой и конкретным потребителем недостаточно, чтобы рекламное послание сработало. Однако многие рекламодатели продолжают считать, что один раз широко разрекламировав свое дело, можно в дальнейшем «почивать на лаврах». Это очень опасное заблуждение. В любом городе, регионе почти нет фирм, товары которых уникальны. И стоит только на несколько месяцев перестать давать рекламу, как клиент уйдет к конкуренту. По этому поводу Дж. Абрахам писал: «Дороже всего в любом деле обходится потеря клиента. Если клиент не обратился к вам вторично, вы дважды прогорели. Приобретение нового клиента стоит на втором месте, да и стоит в два раза дороже». Дж. Р. Росситер и Л. Перси в книге «Реклама и продвижение товаров» приводят пример с пивом «Буд-вайзер» и ромом «Бакарди», рекламу которых в Австралии приостановили почти на год. Несмотря на то, что эти напитки входили в число лидеров, приостановка рекламы привела к значительному падению объема продаж. При этом спад продолжался до тех пор, пока в спешном порядке не была запущена новая рекламная кампания.Одной из наиболее распространенных ошибок является частая смена рекламы одного и того же товара с полным изменением текста, изобразительной части и общего стиля. Многие думают, что, меняя таким образом рекламу, они более эффективно воздействуют на потребителей. Это еще одно опасное заблуждение. Потенциальный потребитель запоминает постоянно повторяющуюся рекламу и безошибочно ее выделяет среди массы других. Он даже неосознанно ищет эту рекламу в очередном рекламном блоке или издании. Он прочно связывает в своем сознании и бессознательном с фирмой-рекламодателем те выгоды, которые ему обещает примелькавшаяся реклама. При изменении рекламы потенциальный потребитель надолго теряет эту связь. Ему нужно время (иногда значительное), чтобы заметить и выделить новую рекламу. При этом он может воспринять ее как другое пред-ложение.1. Внесение изменений в рекламную кампанию оказывает такой же эффект на уровень внедрения рекламы, как и сокращение ассигнований.2.. Если вы ведете блестящую рекламную кампанию, но ежегодно меняете ее, ваш конкурент может обойти вас с помощью менее блестящей, но остающейся неизменной рекламы.3. Сильная рекламная кампания не изживает себя до тех пор, пока товар не выйдет из моды.

Человек быстрее обращает внимание на движущиеся объекты, чем на неподвижные. Кроме того, динамичные отношения между предметами воспринимаются значительно быстрее, чем сами предметы.

Установлено, что человек видит движение уже через 0,08 секунды после начала показа ему картинки с динамичными и статичными предметами.

Через 0,16 секунды он начинает распознавать движущийся предмет и только через 0,32 секунды — неподвижный.

Движение — основное преимущество телерекламы. Оно позволяет демонстрировать товар в действии и наглядно показывать его использование.

Поэтому вызывают недоумение поля «мертвых» товаров в некоторых образцах отечественной телерекламы. Не надо показы-вать десятки образцов модной одежды, застывшей на вешалках в магазине.

Лучше показать три-четыре модели, но они должны быть на двигающихся людях, вступающих в отношения между собой и со зрителями.

Движение доступно и иллюстрациям в печатной рекламе. Человек устроен таким образом, что умеет домысливать развитие остановленного мгновения. Фотографии или рисунки, демонстрирующие предмет рекламы в действии (в движении), возбуждают эту способность и обязательно привлекут внимание.

В радиорекламе движение обычно изображается легко узнаваемыми звуками: скрип тормозов, журчание воды, и т.д.

Как завладеть вниманием потребителя в рекламе

Основная задача рекламиста — завоевание внимания потребителя среди огромного количества рекламы. Внимание можно рассматривать как механизм, который контролирует объем и характер информации, получаемой потребителем.

Исследования показали, что отрицательное влияние возросшего потока рекламы, например на внимание читателя прессы, можно существенно уменьшить, если помнить, что:

  1. максимальное внимание привлекают рекламные сообщения, помещаемые на обложки журналов (либо в начало или конец рекламной паузы на радио или телевидении);
  2. сложная по творческому замыслу реклама воспринимается благосклоннее, чем простая;
  3. реклама, вызывающая у потребителя высокую степень вовлеченности, создает его повышенную заинтересованность;
  4. различного рода вкладыши образцов парфюмерии и косметики в периодические издания приковывают внимание почти 100% читателей.

Что касается рекламы на телевидении, то здесь также существуют свои проблемы для рекламистов. И самая большая из них — так называемая проблема «кнопки»: переключение канала из-за нежелания смотреть рекламу. Так, 51% телезрителей России переключают канал, чтобы не смотреть рекламу.

Молодые люди отключают канал чаще, чем пожилые; мужчины — чаще, чем женщины. Стремление к переключению канала проявляется в первые 5 секунд просмотра рекламы, поэтому у рекламистов есть шанс поддержать интерес потребителя.

Для этого реклама должна быть привлекательной, сложной и интересной, а не просто «полезной» информацией. В идеальном случае она должна так заинтересовать зрителей, чтобы они захотели ее увидеть или ожидали бы ее появления.

Читайте также:  Как писать ТЗ: подробная инструкция по созданию технического задания

Чтобы понять, как создается такое рекламное сообщение, которое максимально привлекает внимание, рассмотрим четыре основных мотива обращения потребителя к рекламе.

Первый мотив. Получение полезной информации, помогающей принимать решения

Эффективная реклама стремится обеспечить потребителя необходимой ему информацией.

Изложение информации должно быть коротким, но напористым, хотя это правило и не универсально: если потребитель действительно заинтересован в информации, то он готов прочитать и длинный текст.

На телевидении существует такой вид рекламы, как информреклама: программы продолжительностью около 30 минут, где подробно рассказывают об особенностях товаров, демонстрируют их в действии. Эта форма широко используется с середины 90-х годов прошлого столетия.

Второй мотив. Получение информации, которая поддерживала бы мнение потребителя относительно товара и помогала бы избежать опровергающую информацию

Люди психологически больше готовы к поддерживающей информации, именно поэтому они зачастую просто игнорируют опровергающую или противоречащую их взглядам информацию (так называемая избирательная восприимчивость).

Теория познавательного диссонанса объясняет поведение потребителя, которым часто движет познавательная активность, чтобы согласовать свои теоретические знания с практическими характеристиками товара.

При этом она показывает, что существование конфликтующих познавательных элементов ведет к дискомфорту, и поэтому потребители будут стремиться уменьшить его.

Избирательная восприимчивость является одним из способов уменьшения диссонанса и направлена на получение поддерживающей информации. Избирательная ориентация потребителя усиливается, когда на него обрушивается шквал опровергающей информации.

Третий мотив. Желание потребителя получить побудительную информацию

Теория комплексности утверждает, что человек постоянно ищет новизну, разнообразие в жизни, интересуется окружающим миром, и такая любознательность формирует его точку зрения относительно окружающих предметов.

Вопрос о внимании потребителя можно прояснить, например, рассмотрев взаимосвязь между размером рекламного объявления в прессе и его формой. Привлечению внимания к рекламе содействуют размер и «яркость» объявления.

Число людей, читающих рекламные сообщения, возрастает с увеличением их размера. Анализ по методу Старча показал, что цветную рекламу, размещенную на полную страницу, читает на 85% людей больше, чем цветную в полстраницы. При одинаковых условиях размещения цветную читают на 50% больше, чем такую же черно-белую.

Место расположения рекламы также играет важную роль: левая сторона страницы газеты и ее верхняя часть привлекают меньше внимания; четвертая страница обложки газеты привлекает на 65% больше внимания, чем ее середина, а вторая и третья страницы — на 30% больше. «Кричащая» реклама привлекает больше внимания, чем спокойная.

Понятие «яркости» объявления с точки зрения завоевания внимания означает, что оно должно быть правдивым и конкретным, а не абстрактным.

Одним из важнейших показателей для телевизионной рекламы является степень привлечения внимания зрителей. И здесь есть свои сложности. Например, потребители, увидев несколько раз один ролик, перестают обращать на него внимание. Это явление называется изнашиванием рекламы.

Чтобы этого избежать, рекламисты несколько видоизменяют ролик, демонстрируя его в различных вариантах. Сокращенные варианты рекламного ролика притягивают больше внимания, чем повторение его в неизменном виде.

Но еще больший эффект достигается, когда эти варианты существенно отличаются друг от друга: это разнообразие может вызвать множество ассоциаций, связанных с рекламируемым товаром, в результате потребитель его легче запоминает.

При высокой вовлеченности потребителей в процесс восприятия рекламного сообщения повторяющаяся реклама удерживает внимание потребителей изменением не только малозначащих элементов, таких как иллюстрации, шрифты, но также вариациями на главную тему рекламы.

В противоположность этому рекламные послания, предназначенные для потребителей с меньшей вовлеченностью, должны отличаться только незначительными элементами, потому что именно это их может заинтересовать. В условиях низкой заинтересованности потребителей эффективность неординарных рекламных посланий превосходит обычные.

В одном и том же рекламном объявлении изобразительный ряд и текст могут отличаться от общей тональности рекламы, благодаря чему она будет особенно эффективной в привлечении внимания. Повышенное внимание у потребителя возникает тогда, когда неожиданные элементы, используемые в рекламном обращении, заметно отличают его от общепринятого уровня (закон Вебера).

Например, в настоящее время в России точкой отсчета для автовладельцев является уровень качества иностранных автомобилей, а не какой-либо российской марки, как раньше. Это учитывается рекламистами при разработке рекламы автомобилей.

Четвертый мотив. Использование в рекламном обращении стимула, который был бы для потребителей интересным

Человек стремится замечать интересную для него информацию, которая в будущем может стать предпосылкой к действию. Этот интерес прежде всего касается информации по вопросам той деятельности, которой он занимается, а также вопросов досуга, развлечений и т.д.

Люди больше склонны рассматривать и запоминать те товары, в которых они заинтересованы, нежели те, которые им малоинтересны.

Самым эффективным подходом для привлечения внимания считается реклама, направленная на конкретного человека или группу людей, в форме «личных писем», доставленных им по прямой почтовой или электронной рассылке.

Еще один способ привлечь внимание потребителя — это использование в рекламных обращениях таких актуальных тем, как охрана окружающей среды, сохранение дикой природы и др.

Повышение уровня припоминания сути рекламного сообщения

Фактор припоминания является важным во взаимоотношениях рекламы с потребителем. Работая над созданием рекламы, рекламисты стремятся к увеличению показателя уровня припоминания содержания рекламного обращения, так как это одна из составных частей логической цепочки, возникающей у потребителя, которая может привести его к действию.

При низкой заинтересованности, когда потребители не сильно задумываются о том, какую торговую марку приобрести, припоминание играет важную роль.

В ситуациях с высокой степенью заинтересованности (когда потребитель тщательно анализирует информацию о различиях между товарами), припоминание о товаре, его характеристиках тоже необходимо, потому что реально товар выбирается через некоторое время после просмотра рекламы.

В обеих ситуациях рекламное обращение должно не только привлекать внимание, но и при одном только припоминании о нем должна возникать связь с названием товара и выгодами от его приобретения. Рекламисты достигают этих целей несколькими способами.

1. Многократное повторение рекламы

Обеспечивает высокий уровень конкурентоспособности рекламируемого товара. Этот путь можно использовать при большом бюджете на рекламу.

По-другому при высокой частоте повторения этого можно добиться короткими рекламными роликами, или используя большее число более дешевых каналов распространения рекламы (радио, наружная реклама).

Высоко-запоминающимися теле- и радиорекламами становятся те, которые передаются, например, по три и более раз в одном рекламном блоке.

2. Творческий подход в рекламе

На рекламные сообщения, которые выделяются новизной творческого подхода, обращают больше внимания, их чаще вспоминают. Для этого в рекламе используют запоминающиеся лозунги или стихи, вызывающие у потребителя желание повторить их.

Вполне понятно, что в сценарии рекламы необходимо отдавать предпочтение установлению связи между названием товара и его наиболее важными особенностями, а не привлекающим внимание рекламным трюкам, которые могут помешать потребителю сосредоточить внимание на запоминании важных элементов, связанных с товаром.

3. Частое повторение названия товара или сведений, касающихся особенностей его продажи

В телерекламе важны качества как самих съемок, так и звуковой записи, чтобы изображения были ясными, а звуковое оформление позволяло четко слышать текст. От того, насколько часто будет упоминаться наименование товара, зависит уровень связи наименования торговой марки с увиденной рекламой, которая будет сохраняться у потребителя.

4. Широкое использование POS-материалов

Такие шаги рекламистов помогают потребителю на местах продаж вспомнить виденную им ранее рекламу товара. Для этого рекламист размещает ключевой элемент рекламной кампании на упаковке товара, на оберточном материале или использует для этого такие средства, как магазинные тележки, «говорящие полки» в местах продаж и т.д.

Все это помогает потребителю не полагаться только на свое припоминание.

Рекламист не должен привлекать внимание потребителя любыми средствами, так как это может привести к уменьшению уровня припоминания самой сути рекламы.

Нет никакой пользы привлекать внимание потребителя, если при этом важные сведения о товаре отойдут на второй план.

Если это все же происходит, то, хотя название товара запоминается лучше, припоминание сути рекламного сообщения становится хуже.

Эти потери уровня припоминания содержания послания могут возникать также при использовании юмора, слишком ярких персонажей и т.д.

Итак, если часть рекламного обращения, которое осталось в сознании потребителя, не относится к рекламируемому товару, то его общее рекламное воздействие может быть значительно слабее.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ». 

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Ссылка на основную публикацию