Виды рекламы в интернете: как выбрать подходящий вариант и как измерить эффективность

sumteh 26 июня 2013 в 09:01 Каждый, кто когда-либо запускал медийные или контекстные рекламные кампании, сталкивался с вопросами: какие площадки выбрать и как оценить их эффективность, чтобы провести санацию после тестовой кампании? Как правило, перед началом кампании рекламодатель собирает тонну данных о площадке, а после завершения кампании у него возникает ещё одна тонна статистики. И тут начинается самое интересное — что же с ней делать? Конечно, можно прикинуть на глаз какая площадка лучше, но как же реально рассчитать, насколько она лучше? В 2 раза или в 3,5? На самом деле, это можно легко оценить, составив рейтинг площадок по прикладной методике, основанной на простой математической модели. Итак, первоначально для правильной оценки эффективности рекламной кампании определяются её цели. Они могут звучать по-разному:

  • Ознакомить потенциальных покупателей с новой акцией/продуктом.
  • Повысить узнаваемость компании в интернете.
  • Повысить продажи.
  • Увеличить трафик на сайт в целом.
  • И прочее, и прочее…

Конечно, всё множество целей можно свести к двум – «Продажи» и «Узнаваемость», но для выбора площадок цель стоить сформулировать более точно – это поможет выбрать данные, необходимые для анализа. Разумеется, для разных целей рекламной компании весомость (ценность) критериев отбора площадок будет различна. Критериями отбора для составления рейтинга могут стать только те показатели, которые можно измерить. Причем для первичного отбора площадок список таких критериев короче, а данные для них предоставляют сами рекламные площадки. Как правило, это:

  • Количество показов.
  • Стоимость показа или стоимость клика.
  • CTR.
  • Количество кликов.

К последним двум показателям нужно относиться с осторожностью: во-первых, они прогнозные, а во-вторых, они во многом зависят от качества вашего объявления. После проведения тестовой рекламной кампании у нас будет гораздо больше критериев эффективности площадок для их последующей санации:

  • Фактическое число показов объявления.
  • Число переходов с объявления.
  • Общие расходы на рекламную кампанию.
  • Число желаемых нам действий (просмотры целевых страниц, покупки, число посетителей с нужным нам временем проведенным на сайте) – число конверсий.
  • CTR конкретного объявления, баннера.
  • Процент конверсий (обратите внимание, что целей может быть несколько, соответственно, и конверсий тоже несколько).

Теперь перейдем непосредственно к методике:

1 этап. Нормализация параметров

На первом этапе все данные (число показов в штуках, стоимость в рублях, CTR в процентах и т.д.) необходимо привести к какому-то единому значению, которое впоследствии можно будет складывать. Сложить рубли, проценты и тысячи показов, скорее всего, будет плохой идеей.

🙂 Привести их к единому значению нужно посредством нормализации каждого параметра на каждой площадке. Нормализовать будем либо по максимуму, либо по минимуму, в зависимости от параметра.

Если параметр «чем больше, тем лучше» (например, это количество показов рекламного объявления), то нормализовать будем по максимуму.

В обратном случае (чаще всего это показатели стоимости: чем меньше стоимость клика, тем лучше в 99% случаев) будем проводить нормализацию по минимуму.

Нормализация по максимуму, например для количества показов.

Изначально имеем следующие данные:Виды рекламы в интернете: как выбрать подходящий вариант и как измерить эффективность В данном параметре лучшей себя показала Площадка №3. Берем ее за основание нормализации. Далее все данные делим на основание: оценка для площадки №1 — 10 000/12 500 = 0,8, площадка №2 — 5 000/12 500 = 0,4, площадка №3 – 12 500/12 500 = 1. В клетке с основанием нормализации всегда получается 1.

Таким образом, у нас есть формула для нормализации по максимуму: ИндНорм = Инд/МаксИнд, где

  • ИндНорм – нормализованное значение критерия
  • Инд – исходное значение критерия
  • МаксИнд – максимальное значение критерия по всем площадкам

В итоге мы получаем следующую таблицу:Виды рекламы в интернете: как выбрать подходящий вариант и как измерить эффективность

Нормализация по минимуму проходит идентично.

Виды рекламы в интернете: как выбрать подходящий вариант и как измерить эффективность По стоимости клика самой выгодной была Площадка №2. Берем ее за основание.

Важно отметить, что при нормализации по минимуму мы делим основание на значения показателя для каждой площадки по формуле ИндНорм = МинИнд/Инд, где МинИнд – минимальное значение критерия по всем площадкам.

Оценка для площадки №1 — 7/10 = 0,7, площадка №2 — 7/7 = 1, площадка №3 – 7/8 = 0,875. В клетке с основанием – снова 1. Итоговые данные:Виды рекламы в интернете: как выбрать подходящий вариант и как измерить эффективность

2 этап. Выбор веса параметра

Вес определяется исходя из целей рекламной кампании. Чем параметр важнее, тем больше вес. Сумма весов при этом должна быть равна 1. Например, у нас есть стоимость клика, количество переходов, количество показов и конверсий. Цель кампании: повысить конверсию и минимизировать ее стоимость.

В этом случае для количества конверсий назначается наибольший вес, например, 0,4. Остальное распределяется по другим параметрам, например: стоимость клика — 0,3, количество переходов — 0,2, количество показов – 0,1. В сумме — 1.

Если цель кампании нагнать трафик на сайт, то во главу угла встанет количество переходов, если узнаваемость и брэндинг — количество показов и т.д.

3 этап. Подведение итогов

Умножаем нормализованные оценки по каждому критерию на вес этого критерия и суммируем оценки по всем критериям/показателям.

Если вес критерия «Количество показов за период» был равен 0,2, а критерия «Стоимость клика» — 0,8, то в итоге получим следующий рейтинг:Виды рекламы в интернете: как выбрать подходящий вариант и как измерить эффективность Для удобства можно умножить значения рейтинга на 100 (или на 1000), чтобы получить «красивые» значения рейтинга:Виды рекламы в интернете: как выбрать подходящий вариант и как измерить эффективность По результатам вычисления рейтинга мы можем наглядно увидеть, что Площадка №3 была лучшей, Площадка №2 была совсем немного хуже (всего 2 пункта), а Площадка №1 хуже на 20%. В примере мы сравнивали площадки по двум параметрам, на практике же рекомендуем брать не меньше четырех параметров.

Как это выглядит на практике?

Допустим, перед нами стоит задача увеличить количество обращений в офлайновый магазин. Мы провели тестовую рекламную кампанию и теперь должны сравнить рекламные площадки и, исключив неэффективные, продолжить кампанию на эффективных.

Нами были собраны следующие данные:Виды рекламы в интернете: как выбрать подходящий вариант и как измерить эффективность

1. Из имеющихся данных выделяем критерии, наиболее релевантные целям нашей рекламной кампании:

  • Клики — переходы по рекламным объявлениям. Самый простой критерий: чем больше кликов с этой площадки, тем она привлекательнее для нас. Данные предоставляются рекламными площадками.
  • Стоимость одного посетителя. Бюджет рекламной кампании — всегда важный критерий.
  • Количество нужных нам действий посетителя (конверсий). Мы суммировали все визиты с нужными действиями – от просмотра страницы с купоном до просмотра 3-х и более страниц из каталога.
  • Стоимость одного действия. Критерий стоимости качественной аудитории.

Виды рекламы в интернете: как выбрать подходящий вариант и как измерить эффективность

2. Нормализуем данные:

Виды рекламы в интернете: как выбрать подходящий вариант и как измерить эффективность

3. Исходя из поставленной цели рекламной кампании расставляем веса имеющихся критериев:

Виды рекламы в интернете: как выбрать подходящий вариант и как измерить эффективность

4. Накладываем веса критериев на нормализованные данные и получаем следующее:

5. Суммируем оценки по критериям для каждой площадки, умножаем на 100 и получаем итоговый рейтинг площадок:

Как запустить рекламу в интернете и не потратить деньги зря

Какая реклама эффективна? Если вы формулируете вопрос так, без уточнений — вы в начале пути. Преодолевать его можно в одиночку, а можно с проводником (агентство, фрилансер, знакомый компьютерщик). В обоих случаях, чем больше будет конкретики на старте, тем меньше вероятность остаться разочарованным после первого месяца продвижения.

Точно оценить эффект онлайн-рекламы до запуска — невозможно. Можно только прогнозировать, сколько заявок вы получите, и будет ли продвижение рентабельным.

Сегодня потренируемся делать прогнозы, выбирать каналы размещения рекламы и повышать их эффективность. Потребуется:

  • Определиться с ключевыми показателями. По ним в конце тестовой рекламной кампании вы поймете, была ли она эффективной. 
  • Сравнить возможности разных каналов.
  • Понять, как анализировать, и что делать с неэффективной рекламой. 

Пойдем по порядку. 

Виды рекламы в интернете: как выбрать подходящий вариант и как измерить эффективностьЕсть большое количество маркетинговых метрик, позволяющих понять, поднимается или тонет бизнес, вкладываясь в продвижение. Если приводить их все, специалисты будут зевать, а новички запутаются. На период теста будет достаточно сфокусироваться на основных.Коэффициент возврата инвестиций в маркетинг. Покажет, окупились ли ваши затраты на рекламу.Виды рекламы в интернете: как выбрать подходящий вариант и как измерить эффективностьЕсли показатель меньше 100%, значит инвестиции убыточны, а если больше 100% — расходы на маркетинг рентабельны.

Минус в том, что технически не все готовы его посчитать корректно. Чтобы данные о расходах в рекламных системах сопоставлялись с данными о клиентах и продажах из CRM и ERP (например, 1С) требуется сквозная аналитика. Чтобы ее внедрить, необходимы ресурсы, причем не разово: такую систему недостаточно настроить, ее нужно поддерживать. 

Чтобы прогноз получился более «народным», фокусироваться мы будем на показателе, который проще посчитать.

Цена за лид, т.е. звонок или сообщение пользователя, который интересуется вашим продуктом.Виды рекламы в интернете: как выбрать подходящий вариант и как измерить эффективностьЛидов еще нет. Поэтому, прогнозный CPL будет равен частному рекламного бюджета и желаемого количества лидов. 
Виды рекламы в интернете: как выбрать подходящий вариант и как измерить эффективностьПо данным исследования одного из сервисов аналитики, в 2018 году ежемесячный бюджет онлайн-рекламы компаний, участвовавших в исследовании, в среднем равен 578 тыс. рублей (от 155 тыс. рублей у микробизнеса до 1,2 млн. рублей у среднего бизнеса). Статистика построена на пользователях сервиса, рентабельность использования которого зависит от бюджета на рекламу. В серьезную аналитику вкладываются, когда есть что анализировать. 

Читайте также:  Как набрать подписчиков в Инстаграм: как самостоятельно увеличить аудиторию или накрутить подписчиков

Цифры могут показаться завышенными для начинающих специалистов или предпринимателей, стесненных в средствах.  Они не значат, что фейсконтрольщик какой-то рекламной системы не пропустит вас, если вы придете с 30 тысячами в кармане. Все индивидуально, зависит от ниши и этапа развития бизнеса.

Для прогноза вы можете определить предельную стоимость обращения, основанную на специфике вашего бизнеса.

Рассмотрим на примере интернет-магазина. Максимум, который вы готовы заплатить за обращение потенциального клиента = 1 000₽. А бюджет на рекламу — 30 000₽. Значит, эффективной по окончании теста можно будет считать рекламную кампанию, в результате которой к вам обратятся не менее 30 потенциальных клиентов.

  • Чтобы оценить вероятность прогноза «30 лидов за 30 000₽». Нам потребуется:
  • Показатель конверсии сайта — процент людей, совершивших целевое действие (в нашем случае — обращение), от общего количества посетителей сайта.
  • Например, на сайт перешли 150 человек, а целевое действие совершили 3 человека. 3 / 150 * 100% = 2%

Трезво оцените конверсию сайта. Да, есть примеры посадочных страниц с конверсией выше 20%, но чаще всего она находится в диапазоне между 1-2%. Если у вас уже есть накопленные данные или основания для оптимизма — берите выше. Мы для примера возьмем CR = 2%.

  1. 30 (желаемых лидов) / 2 (процента конверсии)*100 = 1500
  2. Это значит, что при конверсии сайта в лид 2%, потребуется привести 1500 посетителей, чтобы получить 30 лидов. 
  3. Теперь, когда известно, сколько нужно привести посетителей, нужно рассчитать
  4. 30 000₽ (рекламный бюджет) / 1500 (необходимых посетителей) = 20₽ 
  5. То есть, чтобы реклама была рентабельной, клик не должен стоить дороже 20₽, а конверсия не падать ниже 2%.

Виды рекламы в интернете: как выбрать подходящий вариант и как измерить эффективностьЧем выше CTR, тем удачнее объявление и, как правило, ниже стоимость клика по нему. Впрочем, тут нужно следить за качеством кликов — по объявлению могут кликать роботы, спамеры и конкуренты (это называется фрод). О качестве визитов косвенно можно судить по 

Отказом считается визит пользователя на сайт, в рамках которого он просмотрел только одну страницу или провел на сайте меньше 30 секунд. Если этот показатель высокий, значит объявление и/или посадочная страница не релевантны запросу посетителя.

7 видов рекламы в интернете

Старые и новые виды рекламы в интернете

В интернете можно увидеть самую разную рекламу. Это могут быть простые объявления или красочные баннеры на сайтах. Кажется, все понятно: размещаешь объявление и получаешь посетителей. Но не все так просто.

Плохая реклама может выглядеть вполне профессионально, но это прямая дорога к убыткам, увеличению расходов и практически нулевой отдаче. Сегодня используют различные виды рекламы в интернете, но каждый из них требует правильного подхода.

Только при грамотном продвижении можно добиться хорошего результата для бизнеса.

  • Чтобы разобраться в вопросе, его нужно разбить на несколько пунктов:
  • · отличительные особенности рекламы в интернете;
  • · преимущества интернет-рекламы по сравнению с другими вариантами продвижения;
  • · вопрос цены при заказе рекламы;
  • · виды и примеры интернет-рекламы;
  • · реклама в социальных сетях;
  • · новые разновидности рекламы.

Отличительные особенности рекламы в интернете

Рекламные объявления в виртуальной среде — наиболее перспективное и гибкое в использовании направление. Оно же — самое доступное. Расходы на реализацию на порядок ниже, чем у большинства классических методов.

К тому же имеет место более обширный охват аудитории, поскольку с каждым годом количество пользователей интернета растет, а территориальные ограничения отсутствуют.

Причем рекламу могут увидеть пользователи самых разных устройств: компьютеров, планшетов, смартфонов или ноутбуков. Браузер, как правило, на отображение объявлений не влияет.

Виртуальная реклама начала появляться с середины 90-х годов прошлого столетия. Именно тогда Всемирная паутина стала распространяться среди обычных граждан и с каждым днем становилась все доступнее.

Однако крупные рекламодатели долгое время не обращали внимание на нее и не признавали преимущества рекламы в интернете, которые уже начали формироваться. Лишь некоторые корпорации тогда разрабатывали маркетинговые стратегии с привлечением ресурсов из интернета.

Это был скорее дополнительный плацдарм, нежели основной рынок для привлечения. Однако сейчас это изменилось, интернет превратился из дополнительного канала трафика в основной. На это повлияли следующие факторы:

  1. · значительно увеличилось количество пользователей;
  2. · компьютеры и иная техника стали намного доступнее;
  3. · появились недорогие беспроводные способы передачи данных;
  4. · мобильные телефоны получили возможность доступа в интернет;
  5. · появились смартфоны с расширенным функционалом;
  6. · начал расти спрос у интернет-магазинов;
  7. · появились сервисы, дающие много возможностей для размещения разнообразной рекламы в интернете.
  8. Сейчас появились различные сервисы для анализа, которые помогают отследить эффективность интернет-рекламы и подсчитать стоимость одного лида. Это дает возможность оптимизировать маркетинговую стратегию под определенную нишу и конкретную компанию На сегодняшний день практически все виды интернет-рекламы имеют следующие преимущества:
  9. · привлечение аудитории;
  10. · интерактивность;
  11. · гибкая настройка с возможностью таргетинга — выбора целевой аудитории;
  12. · богатый инструментарий для публикации, сбора статистика и анализа.

Таргетирование помогает увеличить конверсию и сделать рекламу максимально ориентированной на определенные группы пользователей. Объявления стали формировать с учетом интересов, потребностей и даже места проживания потенциальных покупателей. Поэтому пользователи видят сейчас лишь ту рекламу, которая их может заинтересовать.

Преимущества интернет-рекламы по сравнению с другими вариантами продвижения

Практически все современные типы интернет-рекламы значительно отличаются от тех классических вариантов продвижения товаров и услуг, которые использовали маркетологи в прошлом столетии. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с ними:

· расходы на запуск на ниже. Реклама на крупном сайте может стоить дешевле, чем размещение объявлений в местных СМИ;

· оперативное внедрение. Создать рекламу и запустить ее в интернете можно всего за несколько минут. Есть сервисы, полностью автоматизирующие этот процесс;

· глубокий анализ. Благодаря специальным инструментам вы можете с легкостью получить всю необходимую информацию: количество перешедших пользователей, число показов, конверсия и т.д. Это позволяет при необходимости скорректировать рекламную кампанию, чтобы увеличить эффективность при тех же затратах;

· доступность. Интернет-реклама доступна как крупным корпорациям, так и небольшим фирмам или частным предпринимателям;

· настройка по многим параметрам. Интернет-рекламу можно точно настроить, выбрав регион, время показа и т.д.

Недостатками интернет-рекламы являются:

· тщательная предварительная подготовка. Необходимо провести тщательный анализ с целью определить целевую аудиторию, потребности и ряд других моментов, чтобы не «слить бюджет»;

· большая конкуренция. Многие популярные отрасли уже заняты крупными игроками, что сделает сложным создание оригинального рекламного объявления. Потребуется больше времени на анализ конкурентов и проработку маркетинговой стратегии.

Вопрос цены при заказе рекламы

Практически все виды интернет-рекламы требуют вложений. Следовательно, нужно разобраться в том, как формируется цена услуги. На практике сегодня распространены два варианта:

· цена за тысячу показов или CPM. Здесь учитывается количество непосредственных показов объявления на сайте. Количество переходов по ссылке дополнительно не оплачивается. Такой вариант хорош для медийной рекламы, например, для роликов или баннеров. С их помощью можно формировать популярность бренда.

CPM имеет ряд преимуществ: доступная цена, точный прогноз бюджета за счет фиксированной ставки, возможность задать определенное количество показов. Но есть и минусы. Основной — показанное объявление не гарантирует переход посетителя, поэтому можете столкнуться с тем, что рекламная кампания будет с низкой конверсией;

· оплата за клик или PPC. Этот вид интернет-рекламы предполагает оплату за каждого пользователя, который щелкнул по объявлению и перешел на страницу. Количество показов не играет роли, поэтому объявление может висеть достаточно долго, учитываются лишь переходы. Такой вариант оплаты оптимален для контекстной рекламы.

Плюсы у PPC следующие: легкость подсчета количества переходов, гибкий расход средств, возможность ограничить расходы, регулируя время и место показа, таргетирование, высокий показатель ROI. Но использование такого инструмента требует опыта и навыков. Важно правильно составлять объявления и грамотно настраивать рекламную кампанию.

Виды и примеры интернет-рекламы

Виды рекламы в интернете и их характеристики довольно сильно отличаются друг от друга. 

Читайте также:  Регламент: что это такое, какие виды регламентов бывают, как его составить

Контекстная реклама

Реклама в интернете — 10 лучших видов рекламы + примеры

Здравствуйте, уважаемые читатели финансового журнала «RichPro.ru»! В данном выпуске мы расскажем о рекламе в Интернете — одной из самых динамично развивающихся отраслей рекламы и неотъемлемой частью успешного бизнеса.

Кстати, а вы видели сколько уже стоит доллар? Начните зарабатывать на разнице курсов валют здесь! или на криптовалютах (биткоине) тут!

Если Вы хотите начать свое дело, но не знаете, какой бизнес открыть, определиться с выбором Вам помогут идеи для бизнеса с минимальными вложениями. Выбрав свою бизнес-идею, смело приступайте к её реализации.

Одной из важнейших составляющих любого бизнеса является реклама. Недаром ее называют двигателем торговли. Ведь даже самый замечательный товар или услуга не будут пользоваться спросом, если о них не узнают потенциальные покупатели.

Необходимо выделить предлагаемый продукт из множества аналогичных и донести до возможного клиента мысль о необходимости предпочесть именно его.

Выбирая площадку для проведения рекламной компании, никоим образом нельзя упускать Интернет. Ведь благодаря развитию технологий всемирная паутина не только постоянно прирастает новыми пользователями, но и становится все более удобной для рекламодателей.

Именно этот способ продвижения своих товаров или услуг является самым актуальным в наше время. Однако, как и любой инструмент, интернет-реклама позволяет добиваться результатов только при правильном ее использовании.

Из этой статьи вы сможете узнать:

  1. Какие виды рекламы в Интернете существуют и какова их стоимость размещения;
  2. Какие особенности, плюсы и минусы есть у каждого из этих способов продвижения услуг и товаров;
  3. Как правильно провести рекламную компанию в сети, чтобы не потратить впустую вложенные средства.

Итак, начнём!

Интернет-реклама и ее разновидности: контекстная, тизерная, таргетированная, баннерная реклама и т.д.

1. Реклама в интернете — характерные черты и её отличия от традиционной рекламы

Интернет-реклама представляет собой все возможные способы размещения рекламных материалов во всемирной сети. Формат этих материалов очень разнообразен – тексты, графика, мультимедийные файлы, а также их сочетания. В результате получается большой набор инструментов, выбор которых зависит от возможностей и целей рекламодателя.

1.1. Интернет как основной канал распространение рекламы в настоящее время

Масштабное развитие всемирной паутины приходится на последнее десятилетие прошлого века, когда одна за одной начали появляться интернет-страницы. Однако реклама на этих площадках долгое время была в зачаточном состоянии. И лишь в течение последних десяти-пятнадцати лет использование Интернета для продвижения каких-либо товаров и услуг приобрело глобальные масштабы.

Причин тому несколько:

  • С развитием мобильных технологий и все большей пропускной способности существующих каналов связи число людей, пользующихся всемирной паутиной, растет с каждым днем. Также увеличивается и время, которое люди проводят в сети. Из недоступной роскоши пребывание в Интернете превращается в ежедневную, а то и ежечасную потребность.
  • Торговля с помощью интернет-площадок, если и не вытесняет традиционные способы, то вполне может конкурировать с ними, предлагая при этом новые возможности.
  • Традиционные средства массовой информации, следуя последним веяниям, все чаще перебираются в пространство всемирной паутины.
  • Развитие программных средств позволило создавать все более совершенные средства управления рекламой, а также эффективные инструменты для ее анализа и измерения ее результативности.

Хотя многие составляющие интернет-рекламы схожи с традиционными каналами продвижения, все же есть ряд особенностей, связанных в первую очередь с принципом действия всемирной сети. Ведь, в отличие от привычных СМИ, здесь пользователь выступает не только пассивным потребителем предлагаемой информации, но и принимает непосредственное участие во многих процессах.

1.2. Главные особенности рекламы в интернете

Основными отличительными чертами рекламы в Интернете являются следующие:

Особенность 1. Интерактивность

Когда реклама размещается в прессе, на билбордах или на телевидении, взаимодействие с потребителем является односторонним. В Интернете же реклама стремится вовлечь потенциального клиента в какой-либо процесс.

Пользователь имеет возможность реагировать на размещаемый рекламный материал. Это может быть переход по предлагаемой ссылке, клик на баннер, регистрация или ответ на задаваемый вопрос. То есть интернет-реклама предполагает выполнение ответного действия от пользователя.

Особенность 2. Увеличивающаяся аудитория Интернет пространства

Аудитория всемирной сети постоянно увеличивается, и пока предпосылок к замедлению этого процесса не наблюдается. При этом значительная часть имеющих доступ к Интернету является лакомым куском для рекламодателей, поскольку относится к категории платежеспособных граждан.

Конечно, некоторые социальные и возрастные группы пока не вовлечены в этот процесс. Поэтому компании, для которых они представляют интерес как потенциальные клиенты, вынуждены активно использовать другие каналы рекламы. Однако доля таких рекламодателей в общем числе не слишком велика.

Особенность 3. Возможность продвижения своих продуктов только для целевой аудитории

Средства анализа рекламных систем позволяют выделять среди огромного множества пользователей именно тех, кто может заинтересоваться конкретным продуктом. Такой процесс получил название таргетинга.

При этом могут выделяться как группы пользователей, ищущих конкретный товар или услугу (прямой таргетинг), так и те, кто интересуется какими-либо материалами, имеющими косвенную связь с продвигаемой продукцией.

Интернет позволяет выделять свою целевую аудиторию по множеству признаков. Это может быть география проживания, возраст пользователя, круг его интересов, уже совершаемые покупки или имеющееся имущество, к которому необходимы сопутствующие товары.

Таргетинг позволяет отсекать тех, кто не входит в сферу интересов рекламодателя, и таким образом сделать рекламу более эффективной. Ведь если средства тратятся на продвижение продукции тем, кто изначально не является потенциальным клиентом, такая реклама будет пустой тратой денег.

Более подробно про таргетинг и ретаргетинг мы писали в отдельной статье.

Особенность 4. Возможность точного измерения всех показателей рекламы

Поскольку в Интернете фиксируется практически каждое совершенное пользователем действие, можно отслеживать эффективность как всей рекламной компании в целом, так и каждого из ее элементов в отдельности.

В настоящее время существует множество систем, которые анализируют используемые рекламные способы и выдают их количественные результаты.

Немаловажно, что этот процесс отличается высокой оперативностью. А это означает возможность быстрого и своевременного реагирования. Рекламодатель может скорректировать проводимую рекламную компанию, отказаться от тех способов, которые не приносят требуемого результата, и увеличить вложения в более эффективные виды рекламы.

Рекламные кампании в сети Интернет: важные этапы проведения

2. Организация и проведение рекламной кампании в сети Интернет — 3 основных этапа

Несмотря на все свои отличительные черты, сам алгоритм проведения компании по продвижению чего-либо является общим для любого канала продаж. Его можно разбить на три этапа.

Этап 1. Определение целевой аудитории

Этот этап является одним из важнейших шагов, ведь именно составление четкого образа своих потенциальных клиентов определяет эффективность потраченных на рекламу средств.

В сети сейчас действуют миллионы продавцов, продвигающих свой продукт, конкуренция крайне высока, а потому рекламодателю необходимо правильно провести маркетинговые исследования, чтобы не сделать ошибку в самом начале рекламной компании.

Выявление целевой аудитории может проводиться различными способами. Крупные компании заказывают масштабные исследования с многочисленными анкетированиями и опросами.

А отдельный предприниматель, не обладающий такими финансовыми и временными ресурсами, просто проводит изучение открытых источников, например, запросы пользователей на отдельных ресурсах или статистику клиентов у конкурента.

В самых простых случаях достаточно просто устроить небольшой мозговой штурм. К примеру, производитель комбинезонов для собак с легкостью может выявить свою целевую аудиторию, просто основываясь на опыте общения с любителями собак.

Определив круг потенциальных покупателей и составив список их потребностей и предпочтений, можно приступать к разработке стратегии продвижения своего продукта.

Этап 2. Разработка стратегии продвижения

Следующим важным шагом является определение того, в каком формате будет проводиться реклама, а также с использованием каких каналов.

Здесь по максимуму должна использоваться полученная на предыдущем этапе информация, ведь способ продвижения напрямую зависит от того, кто выбран в качестве мишени для рекламы.

Немаловажным является и бюджет, которой выделяется на рекламу. Ведь если средства крайне ограничены, вряд ли можно рассчитывать на большое число рекламных площадок и крупномасштабные действия по привлечению покупателей.

Выбрав общее направление, в котором нужно двигаться, можно осуществлять подбор тех площадок, где будет происходить размещение рекламы, а также создание конкретных материалов, в том числе текстов, баннеров, видеороликов и так далее.

Этап 3. Запуск рекламной кампании

Финальным этапом является запуск самой рекламы. Здесь происходит размещение созданных рекламных материалов, а также последующее отслеживание эффективности их воздействия. При необходимости вносятся корректировки и изменения.

Читайте также:  Целевая аудитория: что это такое, определение, описание, примеры, составление портрета ЦА, сегментация

Основные виды привлечения клиентов на товары и услуги в Интернете

3. Виды интернет-рекламы и её стоимость — ТОП-10 самых популярных и эффективных направлений рекламы в Интернете

Способов продвижения своих товаров или услуг в Интернете существует огромное множество, причем они постоянно эволюционируют. Развитие и появление новых видов интернет-рекламы связано не только с высоким уровнем конкуренции в этой области, но и с усовершенствованием технологий.

Последние не только позволяют изобретать новые способы донесения информации до пользователей, но и дают возможность последним избавляться от надоедливой рекламы. В результате каналы рекламы, которые еще совсем недавно были эффективными и приносящими результат, становятся бесполезными и устаревшими.

Ниже будут рассмотрены те направления продвижения продукта в Интернете, которые актуальны и эффективны на настоящий момент.

1. Контекстная реклама

Как понятно из самого названия, этот способ продвижения привязан к определенному контексту.

На данный момент контекстная реклама — это, пожалуй, один из самых удобных и эффективных способов рекламы, дающий возможность при минимуме бюджета получить отличные результаты.

Принцип действия контекстной рекламы следующий: пользователь получает рекламные сообщения, которые привязаны к его запросам. Для этого используется система ключевых слов и фраз, по которым происходит отбор рекламных сообщений. Здесь может быть два варианта:

Вариант 1. Пользователь задает в поисковике определенный запрос, на который система выдает ссылки на различные сайты с тематикой, соответствующей этому запросу. Но помимо ссылок на сайты выводятся и рекламные объявления, также привязанные к тематике запроса.

Вариант 2. Пользователь заходит на какой-либо сайт, являющийся партнером рекламной сети одного из поисковиков, и видит там объявление, которое учитывает как тематику самого сайта, так и историю запросов этого пользователя. Если человек не так давно искал в сети какую-то услугу, то и на сайтах ему будет высвечиваться реклама, предлагающая именно эту услугу.

Очевидно, что такая реклама дает максимальную возможность фильтрации тех пользователей, которым она будет наиболее интересна, то есть принцип таргетирования здесь реализован в максимальной степени.

Другими преимуществами (+) контекстной рекламы являются:

  • Оплата за результат в виде перехода по представленной ссылке. То есть рекламодатель оплачивает только те показы, которые завершились какими-либо действиями.
  • Поскольку рекламные объявления выдаются в соответствии с предпочтениями и интересами самого пользователя, они приносят пользу и потенциальным клиентам. А это означает меньшее отторжение со стороны пользователей.
  • Этот вид продвижения является не таким назойливым и раздражающим, как большинство рекламных объявлений, что также способствует приятию его у пользователей.
  • Бюджет для проведения контекстной рекламной компании может быть абсолютно любым. Даже за весьма небольшую сумму в 100-200 рублей в день можно получить приемлемый результат.
  • Современные рекламные сети, предлагающие размещение контекстных объявлений, предоставляют большие возможности для их настройки. То есть рекламодатель может создать индивидуальную систему рекламы, которая будет учитывать все нюансы продвижения конкретного продукта.
  • Скорость отдачи. Оплачивая контекстную рекламу, можно получить практически моментальный результат в виде перешедших по ссылке клиентов.
  • Огромный инструментарий для анализа эффективности размещаемых объявлений и большой объем информации, которую можно получить по ним.

Но и без минусов (-), естественно, не обходится. К ним можно отнести:

  • Быстрая отдача подразумевает и краткосрочный эффект. Для постоянного притока клиентов необходимы постоянные вложения средств.
  • Неверно настроенная рекламная система приведет к тому, что деньги будут уходить в никуда. Именно в этом способе продвижения существуют риски потратить громадный бюджет без какой-либо отдачи из-за неверно выбранных ключевых слов.
  • Неопределенность бюджета, связанная с расчетом цены за один переход по рекламному объявлению (так называемый клик), о котором речь пойдет чуть ниже.
  • Не для всех сфер бизнеса такой способ продвижения подходит.

Что касается стоимости того самого клика, исходя из которого и будет определен бюджет, то он формируется следующим образом.

 Если несколько рекламодателей привязывают свои объявления к одной ключевой фразе, самые лучшие места на странице поисковика будут предоставлены тем, кто даст большую цену за клик.

То есть действует принцип аукциона – больше получает тот, кто заплатит дороже.

При этом есть различные ниши, стоимость кликов в которых весьма различается. К примеру, стоимость клика для запросов типа «вязаные игрушки» составит в среднем от 9 до 40 рублей, а вот запросы «окна ПВХ» будут стоить гораздо дороже – 500-1500 рублей за один клик.

Как правило, рекламные системы поисковиков ставят максимальное ограничение на стоимость клика при автоматических настройках. В Яндексе, к примеру, это 1500 рублей.

Перед рекламодателем, таким образом, встает задача найти оптимальную стратегию размещения контекстной рекламы.

С одной стороны, выбранная цена за клик не должна быть слишком высокой – в таком случае рекламу, конечно, увидят много пользователей, но прибыль от них может оказаться меньше потраченных на продвижение средств.

С другой стороны, установив слишком маленькую стоимость клика, продавец может попросту не дождаться переходов по размещенному объявлению, поскольку его попросту никто не увидит.

Обратите внимание! По умолчанию настройка рекламы предполагает самые дорогие варианты размещения, требующие громадного бюджета. Поэтому необходимо очень точно подбирать настройки, чтобы найти оптимальное соотношение стоимости клика, количества переходов по объявлению и прибыли с каждого покупателя.

Разумеется, рекламные сети поисковиков уверяют, что осуществить такую настройку может любой пользователь, однако такая доверчивость может привести к серьезным потерям. Чтобы получить максимальный результат при минимуме затрат, необходимо либо как следует разобраться в контекстной рекламе самому, либо обратиться за помощью к специалисту в этой области.

На данный момент существуют две

Реклама в интернете: виды и стоимость, плюсы, минусы, эффективность

Интернет давно стал популярной торговой площадкой. Здесь продают и покупают самые разные товары, предлагают услуги, продвигают собственные сайты. И каждому продавцу, поставщику чего-либо нужна реклама, чтобы обойти конкурентов.

В этой статье разберемся с особенностями рекламы в интернете, ее плюсами и минусами, разновидностями, способами размещения и оценки эффективности.

Особенности рекламы в интернете и ее размещения

Под онлайн-рекламой понимаются любые материалы рекламного содержания, которые размещаются на просторах всемирной сети. Это могут быть мультимедийные файлы, тексты, объявления, графика — выбор инструментов очень велик.

Сейчас реклама в интернете приобрела без преувеличения глобальный характер. На то есть несколько причин:

  • Все больше людей получают доступ к интернету, технологии активно развиваются.
  • Увеличивается время, которое пользователи проводят в сети, работая, развлекаясь или разыскивая полезную информацию.
  • Онлайн-магазины уже конкурируют с реальными торговыми площадками, предлагая большой выбор товаров и низкие цены.
  • Журналы, газеты, телевизионные каналы тоже постепенно перебираются в интернет, открывая свои ресурсы.
  • У рекламы в сети хорошие показатели эффективности и удобные инструменты управления.

Понятно, что реклама в интернете тоже остается рекламой и имеет много общего с традиционными способами продвижения товаров, услуг, компаний. Однако есть и некоторые особенности:

  • Растущая аудитория. Число пользователей Всемирной паутины постоянно и последовательно растет. Причем в большинстве своем — это платежеспособные люди, имеющие как минимум компьютер и возможность заплатить за интернет. То есть — потенциальные покупатели товаров и услуг, хорошая аудитория для рекламодателей.
  • Интерактивность. Реклама в реальной жизни, например, на билбордах — односторонняя. Увидел потенциальный клиент баннер, объявление в газете, ролик по телевидению — непонятно. А вот интернет-реклама требует от пользователей ответной реакции — кликнуть по ссылке, просмотреть ролик. И рекламодатель может контролировать процесс, видеть отклики, реакцию пользователей.
  • Целевая аудитория. Ролик по телевидению увидят все зрители, билборд — все прохожие и проезжающие мимо на авто. А вот в сети есть возможность выбрать целевую аудиторию, которую точно заинтересует конкретный продукт. Причем отбор может быть самым разным: по месту проживания, возрасту, интересам, запросам. Это таргетинг, которому мы обязательно посвятим отдельную подробную статью.
  • В отличие от обычной рекламы на билбордах, телевидении, онлайн можно рекламироваться зачастую бесплатно. И это очень привлекает продавцов, которые вынуждены экономить деньги.
  • Возможность точно оценить эффективность рекламы. Как это сделать, мы подробно расскажем ниже, ведь это очень удобная возможность для рекламодателя.

Размещать рекламу в интернете можно двумя способами:

  1. Самому. Причем бесплатно. На своей странице в соцсети, на собственном сайте или площадке для подобных бесплатных объявлений. Очень важно не опускаться до спама, прилагать усилия для продвижения своей группы или сайта, публиковать достоверную информацию.
Ссылка на основную публикацию